Ребенок и уроки
+12
Saga
Агафоника
krapiva
Клио
Арадхана
Slava
Лимон
Soul
Кайса
---------
Линна
Винни
Участников: 16
Страница 3 из 7
Страница 3 из 7 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Re: Ребенок и уроки
Подходить к урокам творчески. Делать так, чтобы каждое домашнее задание для ребёнка было каким-то развитием. Чтобы это не было "обязаловкой, которую каждый день выполнять надо". Надо объяснить ребёнку, что два часа в день на уроки - это очень малый промежуток времени, а польза - огромна. Что он ничего толкового альетрнативно не сделает за эти 2 часа, на всё важное и интересное у него время останется(ведь останется, да? это я к родителям), а вред от того, что он эти 2 часа не выделит, может быть огромный. Никакого назидания - это неадекватно воспринимается. Объяснение.Винни пишет:Люди, поделитесь опытом что надо предпринимать, чтобы ребенок САМ учил уроки!!!
Мальчик, 8 лет, 3-й класс. Все понимает, на уроках внимательно слушает, к поведению у учительницы нет претензий... но домашние задания делает очень очень очень медленно - постоянно отвлекается... Надо с ним сидеть и все время "пинать".
Я бы, конечно, предложил бы экстремальный метод - ваще забить на это - сделал/не сделал - пошел в школу, получил двойку... За двойки хорошенько наказывать... На энной двойке может начнет доходить, что делать уроки - ЕГО зона ответственности...
Но т.к. ребенок не родной - мне так делать пока вряд ли позволят...
Принимаются и "бытовые" советы и "эзотерические" :-)
зы: вот я все рассказывал окружающим, что всегда сам делал уроки и вот нате - получите :-) - урок от ВС...
ззы: логическая цепочка (что меня не устраивает в текущем варианте) - его мама приходит домой не раньше 19:30, ессно уставшая, и в голове еще вот эта мысль крутится постоянно ОПЯТЬ НАДО ДЕЛАТЬ УРОКИ вместо того, чтобы сделать что-то приятное, отдохнуть и восстановиться (не говоря уже о быт делах, в которых я помогаю как могу) - в результате мама нервничает, что не есть гуд...
И творчество. Поищи в Интернете хорошие способы запоминания. Преврати это в игру. Поищи мотивацию для ребёнка разнообразного плана. Например, желание побеждать - перспективы побед на олимпиадах. Объяснить ребёнку, что он может быть крут, успевая и в школе и в социальной жизни(обычно эти вещи противопоставляются друг другу, что является серьёзным препятствием к тому, чтобы ребёнок учился).
И поменьше назидать. Только во вред идёт. Хотя иногда надо.
Slava- Сообщения : 1817
Репутация : 34
Дата регистрации : 2010-03-15
Re: Ребенок и уроки
Подойди к обязаловке творчески ну один раз у тебя получится, ну два, а дальше? Ребенок и его обучение в школе - это стратегический проект, а не ситуативныйSlava пишет: Подходить к урокам творчески.
А это по определению.Делать так, чтобы каждое домашнее задание для ребёнка было каким-то развитием.
Здесь вообще сложный вопрос, потому что ребенок должен понимать, что ОБЯЗАЛОВКА - это часть жизни. Имхо, имеет смысл учить его относится к обязаловке правильно, а не искать, как делать из обязаловки развлечение. Второе придет само, если захочет. А первому родителям надо научить ребенка.Чтобы это не было "обязаловкой, которую каждый день выполнять надо".
Фигушки. 2 часа в день - это огромный промежуток времени, особенно для ребенка.Надо объяснить ребёнку, что два часа в день на уроки - это очень малый промежуток времени
А это еще что за такое унижение? Типа: дите, ты нихто, путного все одно не сделаешь, так поди хоть таблицу умножения на ноль выучиЧто он ничего толкового альетрнативно не сделает за эти 2 часа
Личный пример.Объяснение.
Вот ты щас паришь свои ценности. Скажи-ка, а как тебя мотивировали? Уж не родители? (риторический вопрос)Поищи мотивацию для ребёнка разнообразного плана. Например, желание побеждать - перспективы побед на олимпиадах. Объяснить ребёнку, что он может быть крут, успевая и в школе и в социальной жизни(обычно эти вещи противопоставляются друг другу, что является серьёзным препятствием к тому, чтобы ребёнок учился).
Не всем хочется побеждать. 3/4 детей это вообще до лампочки и они с трудом понимают смысл соревнований. И участвуют в них в силу всеобщего азарта, за компанию, а не желания победить. И, проиграв, тут же выкидывают из головы свой проигрыш.
Лимон- Сообщения : 8163
Репутация : 396
Дата регистрации : 2010-03-14
Лист персонажа
Поле: 1
Re: Ребенок и уроки
В общем, согласен. Какой вариант ты предлагаешь?Лимон пишет:Подойди к обязаловке творчески ну один раз у тебя получится, ну два, а дальше? Ребенок и его обучение в школе - это стратегический проект, а не ситуативныйSlava пишет: Подходить к урокам творчески.
Одно и то же. Два параграфа, три страницы. Зазубрить. Один раз, второй - это развитие. Через 10 раз - это одно и то же и стагнация. И выход информации один и тот же - ответ у доски. Через 10 раз это стагнация.А это по определению.Делать так, чтобы каждое домашнее задание для ребёнка было каким-то развитием.
Здесь вообще сложный вопрос, потому что ребенок должен понимать, что ОБЯЗАЛОВКА - это часть жизни. Имхо, имеет смысл учить его относится к обязаловке правильно, а не искать, как делать из обязаловки развлечение. Второе придет само, если захочет. А первому родителям надо научить ребенка.[/quote]Чтобы это не было "обязаловкой, которую каждый день выполнять надо".
Прежде всего, домашнее задание - это не совсем обязаловка. Ибо его можно сделать на 3 балла, а можно на 5. А это уже - творчество.
С таким подходом ребёнка убедить не удастся Ибо он с тобой согласен, поэтому уроки и не делает. А по большому счёту - 2 часа это ничто.Фигушки. 2 часа в день - это огромный промежуток времени, особенно для ребенка.Надо объяснить ребёнку, что два часа в день на уроки - это очень малый промежуток времени
Это ж надо извратить так. За 8 часов сделает, за два часа - нет. Поэтому из 10 часов имеет смысл потратить два на домашние задания, а остальные 8 - на что-то путное.А это еще что за такое унижение? Типа: дите, ты нихто, путного все одно не сделаешь, так поди хоть таблицу умножения на ноль выучиЧто он ничего толкового альетрнативно не сделает за эти 2 часа
Никак.Вот ты щас паришь свои ценности. Скажи-ка, а как тебя мотивировали? Уж не родители? (риторический вопрос)Поищи мотивацию для ребёнка разнообразного плана. Например, желание побеждать - перспективы побед на олимпиадах. Объяснить ребёнку, что он может быть крут, успевая и в школе и в социальной жизни(обычно эти вещи противопоставляются друг другу, что является серьёзным препятствием к тому, чтобы ребёнок учился).
Это был пример. Подставь сюда любую ценность.
Не всем хочется побеждать. 3/4 детей это вообще до лампочки и они с трудом понимают смысл соревнований. И участвуют в них в силу всеобщего азарта, за компанию, а не желания победить. И, проиграв, тут же выкидывают из головы свой проигрыш.
Slava- Сообщения : 1817
Репутация : 34
Дата регистрации : 2010-03-15
Re: Ребенок и уроки
Весь смысл в том, чтобы он делал уроки САМОСТОЯТЕЛЬНО!!! Пусть это не будут высшие баллы, пусть иногда получает двойки (потом их САМ исправляет) - главное приучить самостоятельно их делать...Лимон пишет:Подойди к обязаловке творчески ну один раз у тебя получится, ну два, а дальше? Ребенок и его обучение в школе - это стратегический проект, а не ситуативныйSlava пишет: Подходить к урокам творчески.А это по определению.Делать так, чтобы каждое домашнее задание для ребёнка было каким-то развитием.
Таки думаю в данном случае "БИТИЁ" определяет сознание... Быть последовательным в строгости (маме, я наказывать не имею права) - а то пообещала наказать, но не выполнила... потом накричала - через пять минут "сюсю-мусю"
Винни- Сообщения : 2477
Репутация : 96
Дата регистрации : 2010-03-15
Re: Ребенок и уроки
Винни, как ты решил сделать последовательной маму? Может и маме начнешь БИТИЕМ определять сознание? А есть что-нибудь в себе покопать на эту тему?Винни пишет:Весь смысл в том, чтобы он делал уроки САМОСТОЯТЕЛЬНО!!! Пусть это не будут высшие баллы, пусть иногда получает двойки (потом их САМ исправляет) - главное приучить самостоятельно их делать...
Таки думаю в данном случае "БИТИЁ" определяет сознание... Быть последовательным в строгости (маме, я наказывать не имею права) - а то пообещала наказать, но не выполнила... потом накричала - через пять минут "сюсю-мусю"
?????- Гость
Re: Ребенок и уроки
Винни, все равно не понимаю, зачем наказывать ребенка за двойки? Двойка уже сама по себе наказание. Мне кажется, что наказание уже такой уровень вмешательства в учебу, что о самостоятельности ребенка в учебе можно забыть.
---------- Сообщения : 271
Репутация : 25
Дата регистрации : 2010-03-14
Re: Ребенок и уроки
А так вопрос и не стоит!!! Он приходит из школы в 12-13 часов - и пока родители придут с работы у него есть масса времени сделать уроки.Лимон пишет:Нет никакого смысла заставлять ребенка работать (т.е. учить уроки), лежа на диване и щелкая пультом от телевизора.
зы: заметил, что "взятие на слабо" работает, но только если я говорю (в маме он "конкурента" не видит) - пример утром сегодня:
мама: вот ты так и не до конца выучил текст, за который на прошлом уроке по англ. получил двойку. Подойди опять к учительнице и скажи "Я снова не смог выучить"
ребенок:: реакция - ноль на массу!!!
я: ага, подойди к учительнице и скажи "Я такой тупой, что за 3 дня не смог выучить 3 абзаца"
ребенок:: хватает книгу и пока есть еще 15 минут до выхода усердно учит!!! (ессно, сверкая глазами исподлобья на меня)...
но, опять же, повторю суть - ребенок должен делать уроки самостоятельно!!!
Винни- Сообщения : 2477
Репутация : 96
Дата регистрации : 2010-03-15
Re: Ребенок и уроки
Я еще ничего не решил :-) Но замечание правильное... Я думаю взять таки со временем на себя эту функцию (приучить ребенка делать уроки самостоятельно) - или это не правильное решение???Еlena пишет:Винни, как ты решил сделать последовательной маму?
Винни- Сообщения : 2477
Репутация : 96
Дата регистрации : 2010-03-15
Re: Ребенок и уроки
Винни пишет:
я: ага, подойди к учительнице и скажи "Я такой тупой, что за 3 дня не смог выучить 3 абзаца"
ребенок:: хватает книгу и пока есть еще 15 минут до выхода усердно учит!!! (ессно, сверкая глазами исподлобья на меня)...
но, опять же, повторю суть - ребенок должен делать уроки самостоятельно!!!
Винни, у меня пока нет детей. Но, знаешь, мне не нравится твоя якобы поучающая фраза (я ее жирным шрифтом выделила).
Все-таки надо как-то по-другому
Не знаю... или я все-таки с позиции женщины смотрю, а с позиции мужчины это нормально.
Арадхана- Сообщения : 1029
Репутация : 85
Дата регистрации : 2010-03-15
Откуда : Кришналока
Re: Ребенок и уроки
Он его наказывать собрался за несамостоятельность. То что ребенок не делает сам уроки в 8 лет - не трагедия, другое дело если бы это был 8 класс. В начальной школе ребенок еще не сформирован в полной мере как самостоятельная личность. Учеба и оценки имеют особую важность и для него самого, и гораздо бОльшую важность, чем его самостоятельность. Ребенок понимает - хорошая оценка - это хорошо, плохая - плохо, но еще не осознает, хорошая оценка своими усилиями - еще лучше. Вот когда он почувствует вкус к самостоятельной деятельности и у него уйдет страх ошибиться, тогда мама ему перестанет будет нужна как помощник в уроках, и ждать он ее перестанет, чтоб сделать задания правильно и получить хорошую оценку.Eriale пишет:Винни, все равно не понимаю, зачем наказывать ребенка за двойки?.
?????- Гость
Re: Ребенок и уроки
Винни, а может в таком случае действительно организовать некую мотивацию для ребенка, чтобы до прихода взрослых уроки были готовы. Некая совместная и интересная для него деятельность, а если уроки сделать не успел, или накануне сказал, что сделал, а на самом деле - нет, то сам себя наказал на что-то хорошее на ближайший вечер?
---------- Сообщения : 271
Репутация : 25
Дата регистрации : 2010-03-14
Re: Ребенок и уроки
Винни, я думаю здесь проблемы очень глубокие, гораздо глубже, чем тебе видится..и дело не самостоятельности ребенка - это всего лишь следствие, причины стоит поискать во взаимоотношениях мамы и ребенка.Винни пишет:
мама: вот ты так и не до конца выучил текст, за который на прошлом уроке по англ. получил двойку. Подойди опять к учительнице и скажи "Я снова не смог выучить"
ребенок:: реакция - ноль на массу!!!
но, опять же, повторю суть - ребенок должен делать уроки самостоятельно!!!
?????- Гость
Re: Ребенок и уроки
Согласен, я чета зашел не в ту степь!!! Я вкладывал смысл не в "получение двойки", а "получение двойки за невыполненное домашнее задание" - т.е. двойка - как показатель того, что он НЕ СДЕЛАЛ домашнее задание...Eriale пишет:Винни, все равно не понимаю, зачем наказывать ребенка за двойки?
Винни- Сообщения : 2477
Репутация : 96
Дата регистрации : 2010-03-15
Re: Ребенок и уроки
Ну суть то от этого не меняется - все равно НАКАЗАНИЕ!!!Eriale пишет:а если уроки сделать не успел, или накануне сказал, что сделал, а на самом деле - нет, то сам себя наказал на что-то хорошее на ближайший вечер?
Винни- Сообщения : 2477
Репутация : 96
Дата регистрации : 2010-03-15
Re: Ребенок и уроки
Винни, ну копни глубже. Что ж ребенок враг сам себе, чтобы намеренно не делать домашнее задание, ведь знает, что двойка, что в классе будут тыкать, что родители ругаться...ПОЧЕМУ он это делает..то есть не делает..???Винни пишет: что он НЕ СДЕЛАЛ домашнее задание...
?????- Гость
Re: Ребенок и уроки
поиск причины - это, конечно же, очень хорошо... но все равно это уже вошло в привычку - поэтому считаю, что ПРОСТО устранение причины не поможет... все-таки придется прикладывать усилия, чтобы отучить от этой привычки...Еlena пишет:причины стоит поискать во взаимоотношениях мамы и ребенка.
Винни- Сообщения : 2477
Репутация : 96
Дата регистрации : 2010-03-15
Re: Ребенок и уроки
Винни, вот кусочек из статьи какого-то психолога в интернете по теме.
У меня своих слов как-то уже не хватает. чтобы донести, почему не нужно давить на ребенка.
"Какие основные причины не дают детям спокойно заниматься уроками? И что делать родителю в этой ситуации?
- Главных причин, по которым школьнику тяжело бывает открыть дома портфель, три. Однако все они могут наслаиваться друг на друга и приобретать новые, чисто семейные, оттенки.
Первая из них - малыш просто боится делать домашнее задание. Иногда дети даже не походят к портфелю: бросают его у порога и забывают как о страшном сне. Чаще всего это происходит в семьях, где от ребенка требуют потрясающих успехов в школе: должны быть десятки и никакие другие отметки. При этом ребенок может учиться стабильно хорошо, но, боясь не соответствовать более высоким запросам родителей, он начинает ненавидеть школу. Если школьник боится неудачи - это проблема родителей. Это они создали такую атмосферу.
Главное, с чего должны начать родители в этом случае, - заставить себя снизить требования. Помочь маме или папе перебороть стремление подгонять ребенка к лучшим результатам должны педагоги, ведь детский страх виден не только родственникам, но и школьным учителям, психологам, классному руководителю.
Другая причина нежелания делать домашние задания - непонимание их. Дети не хотят садиться за работу, потому что боятся с нею не справиться. Школьник на уроке чего-то недопонял, из-за болезни пропустил тему, а дальше уже ничего понять не может. И вот ребенок три-четыре часа сидит и смотрит в учебники, ничего не делая. А в этом возрасте сидеть - занятие очень тяжелое, и оно дополнительно нагнетает обстановку.
Родители и учителя в этой ситуации просто обязаны помочь ребенку - создать условия для того, чтобы он смог догнать своих одноклассников, понять пропущенный материал. Учитель не должен забывать, что ребенок пропустил ту или иную тему. И родители, и учитель должны не просто спрашивать, выучил ли он пропущенное. Они обязаны помочь ребенку понять этот материал, закрепить его. Важно помнить и то, что одни дети схватывают на ходу, а другим понадобится несколько занятий.
Третья, самая главная, причина, по которой ребенок чаще всего не делает домашнее задание, - желание привлечь к себе внимание родителей. Такая проблема чаще всего встречается в семьях с достатком. Родители рассуждают: ребенок накормлен, обут, одет, у него есть компьютер и телевизор, что еще для жизни нужно? А нужно очень немного - 10-20 минут внимания в день. Простого разговора о погоде, самочувствии сына или дочери, обсуждения планов на выходные вполне достаточно, чтобы ребенок чувствовал себя спокойнее. Без такого общения ребенок будет неосознанно создавать ситуации для привлечения к себе внимания взрослых. И уроки тут будут первым пунктом.
Родителям необходимо осознать, что ребенку нужен не только уход, но и ежедневное доказательство родительской любви. Совсем не трудно позвонить ребенку, чтобы сказать: я по тебе скучаю, ты у меня самый замечательный. А придя домой - погладить по голове, улыбнуться и посидеть вместе хотя бы пять минут."
У меня своих слов как-то уже не хватает. чтобы донести, почему не нужно давить на ребенка.
"Какие основные причины не дают детям спокойно заниматься уроками? И что делать родителю в этой ситуации?
- Главных причин, по которым школьнику тяжело бывает открыть дома портфель, три. Однако все они могут наслаиваться друг на друга и приобретать новые, чисто семейные, оттенки.
Первая из них - малыш просто боится делать домашнее задание. Иногда дети даже не походят к портфелю: бросают его у порога и забывают как о страшном сне. Чаще всего это происходит в семьях, где от ребенка требуют потрясающих успехов в школе: должны быть десятки и никакие другие отметки. При этом ребенок может учиться стабильно хорошо, но, боясь не соответствовать более высоким запросам родителей, он начинает ненавидеть школу. Если школьник боится неудачи - это проблема родителей. Это они создали такую атмосферу.
Главное, с чего должны начать родители в этом случае, - заставить себя снизить требования. Помочь маме или папе перебороть стремление подгонять ребенка к лучшим результатам должны педагоги, ведь детский страх виден не только родственникам, но и школьным учителям, психологам, классному руководителю.
Другая причина нежелания делать домашние задания - непонимание их. Дети не хотят садиться за работу, потому что боятся с нею не справиться. Школьник на уроке чего-то недопонял, из-за болезни пропустил тему, а дальше уже ничего понять не может. И вот ребенок три-четыре часа сидит и смотрит в учебники, ничего не делая. А в этом возрасте сидеть - занятие очень тяжелое, и оно дополнительно нагнетает обстановку.
Родители и учителя в этой ситуации просто обязаны помочь ребенку - создать условия для того, чтобы он смог догнать своих одноклассников, понять пропущенный материал. Учитель не должен забывать, что ребенок пропустил ту или иную тему. И родители, и учитель должны не просто спрашивать, выучил ли он пропущенное. Они обязаны помочь ребенку понять этот материал, закрепить его. Важно помнить и то, что одни дети схватывают на ходу, а другим понадобится несколько занятий.
Третья, самая главная, причина, по которой ребенок чаще всего не делает домашнее задание, - желание привлечь к себе внимание родителей. Такая проблема чаще всего встречается в семьях с достатком. Родители рассуждают: ребенок накормлен, обут, одет, у него есть компьютер и телевизор, что еще для жизни нужно? А нужно очень немного - 10-20 минут внимания в день. Простого разговора о погоде, самочувствии сына или дочери, обсуждения планов на выходные вполне достаточно, чтобы ребенок чувствовал себя спокойнее. Без такого общения ребенок будет неосознанно создавать ситуации для привлечения к себе внимания взрослых. И уроки тут будут первым пунктом.
Родителям необходимо осознать, что ребенку нужен не только уход, но и ежедневное доказательство родительской любви. Совсем не трудно позвонить ребенку, чтобы сказать: я по тебе скучаю, ты у меня самый замечательный. А придя домой - погладить по голове, улыбнуться и посидеть вместе хотя бы пять минут."
Линна- Сообщения : 181
Репутация : 10
Дата регистрации : 2010-03-15
Re: Ребенок и уроки
Винни, у меня сложилось впечатление, что ребенку не хватает мамы... материнского тепла, любви, заботы... Понимаешь? Он таким образом привлекает мамино внимание.
Арадхана- Сообщения : 1029
Репутация : 85
Дата регистрации : 2010-03-15
Откуда : Кришналока
Re: Ребенок и уроки
был вариант - нехватка внимания мамы - т.о. все для того, чтобы получить дозу внимания от мамы... Я вот думаю - может не МАМЫ внимания нехватка, а ПАПЫ???Еlena пишет:Винни, ну копни глубже.
А у тебя есть версии???
Винни- Сообщения : 2477
Репутация : 96
Дата регистрации : 2010-03-15
Re: Ребенок и уроки
И все же, в чем причина??? Винни, у меня была точь-в-точь аналогичная ситуация, и муж рассуждал точно, как ты. Да, с вашей колокольни все правда, так и есть - мама непоследовательная, ребенок - привык к этому и вертит как хочет...Но применять насилие - это самый простой путь. Мы ж на разумном пути - у нас орудия - смирение и терпение, любовь и вера...Сейчас дочь в 7 классе, я узнаю о том как она учится раз в неделю, когда дневник на подпись приносит, учится хорошо, в школе на собраниях хвалят, староста в классе. А было худо, совсем худо..не то что уроки, она просто не ходила в школу неделями.Винни пишет:поиск причины - это, конечно же, очень хорошо... но все равно это уже вошло в привычку - поэтому считаю, что ПРОСТО устранение причины не поможет... все-таки придется прикладывать усилия, чтобы отучить от этой привычки...
?????- Гость
Re: Ребенок и уроки
я вот даже думаю - что же заставляло МЕНЯ в детстве делать уроки самостоятельно???
Я просто считал, что ТАК ПОЛОЖЕНО - т.е. по другому быть просто НЕ МОЖЕТ!!!! :-)
Я просто считал, что ТАК ПОЛОЖЕНО - т.е. по другому быть просто НЕ МОЖЕТ!!!! :-)
Винни- Сообщения : 2477
Репутация : 96
Дата регистрации : 2010-03-15
Re: Ребенок и уроки
выше ответЕlena пишет:И все же, в чем причина???
Винни- Сообщения : 2477
Репутация : 96
Дата регистрации : 2010-03-15
Re: Ребенок и уроки
Есть, нехватка внимания - не совсем правильно звучит, внимания то достаточно - но он в большей мере негативное - крик, давление на ребенка.(в связи с учебой).А надо чтоб оно было позитивным. ПРизнайте, что ребенок сейчас не способен быть самостоятельным в этом деле, и со смирением и терпением, примите ситуацию, примите ребенка, простите его за это и себя за то, что не получается вот так сразу сделать ребенка идеальным. Всем надо успокоиться, пошутите даже на эту тему - мол давайте ка все дружно навалимся на уроки, делайте их вместе весело и не напрягаясь. Я делала даже так - когда надо было учить стихи - мы с дочей их вместе пели на разные мелодии, соревновались, кто быстрее выучит я или она. Винни у тебя фантазии - хоть отбавляй, экспериментируй, но на позитиве, без переживаний.Винни пишет:А у тебя есть версии???
?????- Гость
Re: Ребенок и уроки
Елена, не могу еще раз не восхититься твоим умением подобрать нужные слова, чтобы донести мысль!!!
Линна- Сообщения : 181
Репутация : 10
Дата регистрации : 2010-03-15
Re: Ребенок и уроки
Ох, хорошо бы еще, чтоб мысль донеслась до того, кому ее пытаюсь донести...Спасибо, Линна.Линна пишет:Елена, не могу еще раз не восхититься твоим умением подобрать нужные слова, чтобы донести мысль!!!
?????- Гость
Страница 3 из 7 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 3 из 7
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|