Теория благотворительности
Участников: 5
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Теория благотворительности
Лекция Рузова на тему благотворительности:
Этот стих говорит о том, что мы должны научиться работать ради удовлетворения Бога. Не нужно менять саму работу, нужно изменить свое сознание. Материалист воспринимает себя самого как действующего, поэтому полагает, что вправе наслаждаться результатами. Я же честно это заработал, это теперь моё, – думает он. Такой человек считает, что работа – это способ отнять у Бога часть Его мира. Если же человек духовно развит, он осознаёт, что источником всего является Господь, поэтому и предлагает все достигнутые результаты Ему. Он понимает, что работа – это способ оставить Богу удовольствие. Но ещё больше удовольствие – это правильно распределить результаты своего труда. Одно из направлений трат – это благотворительность. Благотворительность, осуществляемая по всем правилам, помогает человеку развить вкус к посвящению своей работы и плодов своего труда Богу. В ведах утверждается, что вера в обряды, как и презрение к греху, всегда помогают человеку на пути его развития.
Теория благотворительности
Два мотива благотворительности – это шраддха (вера) и шакти (возможности). Вера человека очищает сам акт пожертвования, так как сама вера является высшей формой и пожертвования, и аскезы. Поэтому есть разница между пожертвованиями, сделанными верующим человеком, и человеком, не имеющим веры. Пожертвования верующего – это акт жертвоприношения, это религиозный обряд, это милость от самого Бога. А пожертвования атеиста – это его способ отмыть деньги и утолить свою гордость за счёт показной благотворительности. Поэтому мудрецы говорят, что пожертвование всего имущества или даже самой жизни человека, но без веры, не принесёт какой-либо значительной пользы. Извлечь благо из пожертвования можно только будучи искренне верующим человеком.
Кроме того, человеку может показаться, что пожертвование так просто должно привести человека к быстрому процветанию. Однако это одно из современных заблуждений. В действительности в сканда-пуране говорится о том, что не само пожертвование приводит к процветанию, а вера, с которой делается пожертвование. Поэтому количество пожертвованных вещей может быть большим или малым, но в обоих случаях они станут причиной процветания человека только в том случае, если в сознании дающего будет присутствовать настоящая вера.
Есть ещё несколько условий. То, что жертвуется, может быть и не велико по количеству, но оно должно быть обязательно приобретено честно и благородно. Причём определить сумму пожертвования можно только после того, как накормлена и одета семья самого жертвователя. Та сумма, которая осталась после трат на свою семью, и может считаться даром, иначе такое пожертвование считается мёдом снаружи, а ядом изнутри. Приведу одну цитату: "Когда тот, кто испытывая нужду, отдает дар тому, кто в достатке, действует подобно человеку, пьющему яд, думая, что пьет мед. Его дар – только видимость праведности".
Кроме того, нельзя давать как пожертвования то, что является общим имуществом с другими (диван жены или стулья на кухне), что приобретено в долг, то, что отложено на чёрный день, и то, что получено на хранение. Такой человек считается большим глупцом и ему рекомендуется срочно совершить покаяние. Одним словом, перед тем, как что-нибудь пожертвовать, надо удостовериться, что это вообще можно отдавать, и нет ли у этого дара ещё одного правообладателя.
Теперь о шести достояниях. Если пожертвование совершается каждый день, без ожидания награды, а только из чувства долга, такое пожертвование называется дхармаданой. Если богатый человек совершает пожертвование с целью ещё больше разбогатеть, это называется артхаданой. Если же человек ожидает награды за свой дар, или думает, что его дар обязательно к нему вернётся, или он очень любит тех, кому жертвует, это пожертвование называется камадану.
Кроме того, известны следующие дары. Вридадана – это пожертвование, совершённое из стыда, его могли заставить пообещать сделать дар перед другими людьми, и теперь он связан этой ситуацией. А харшадана – это пожертвование, совершенное после того, как человек увидел или услышал нечто восхитительное или прекрасное. Так устраивают показательные выступления перед спонсорами, чтобы они увидели красоту и сразу вдохновились на щедрое пожертвование.
А самым последним типом пожертвований считается бхаядана – это пожертвование, которое делается из страха, чтобы не ругали, не осуждали или не оскорбляли, или пожертвование, которое делается человеку, которому очень не хочется делать пожертвование. Это уже напоминает обыкновенный рэкет, что попадает под действие государственного правосудия.
Категории дарителей
Сами дарители также делятся на несколько категорий. Одни считаются уважаемыми. Это те, кто не болеет, праведные, очень желающие отдать пожертвование, лишенные пороков, имеющие благой нрав и занятые негреховной деятельностью. Это самый лучший тип жертвователя из тех, кто ещё не встал твёрдо на путь духовного развития. Они совершают благие дела уже, скорее всего, не одну жизнь подряд. Такие люди являются основой здорового общества, его фундаментом и защитой.
Если человек даёт пожертвование без злобы и с явной радостью на лице, такого жертвователя называют чистым (шудхи). Он очищает и себя, и других. Его сердце уже достаточно чисто, так как не волнуется во время расставания с собственностью. Чистота сознания очищает и деятельность человека, а его деятельность очищает и всех, кто в ней участвует. Такие люди распространяют чистоту вокруг себя, чем создают благоприятную для духовной жизни атмосферу.
Даритель, который не имеет веры, чей ум беспокоен и неустойчив, кто груб и труслив, кто лжёт и всегда сонлив, называется тамасика. Как мы уже выясняли, пожертвования такого человека приносят очень мало пользы. Зачастую такие "благие дела" приносят в результате больше вреда, чем блага. Единственное, что в этом случае успокаивает, это то, что такие люди не очень-то расположены заниматься благими делами.
Брахман, который чист, верен в семье, хорошо обучен, чья жизнь скромна, кто милостив и уважаем, чьи органы чувств обузданы и кто свободен от пороков, именуется патра. Это уже жертвователь из духовной категории. Он ясно осознаёт, что он делает, для чего он это делает и что должно произойти в результате его действий. Пожертвование в полном знании даёт один из самых лучших результатов, такое пожертвование помогает человеку идти по пути духовного развития и никогда с него не сворачивать.
Виды даров
Три вида даров называются: уттама (высшее), мадхйама (среднее) и каништха (низшее). Есть восемь высших пожертвований, четыре средних и одна низшая. Уттамаданы таковы: дома, дворцы, обучение, земля, коровы, спасение жизни через лечение, пища и защита от посягательств. Пища, зерно, ложа, украшения, повозки, лошади и прочее – являются мадхйамаданой. Поднесение обуви, золота, сосудов и прочего, творога, меда, сидения, светильников, посоха, драгоценных камней и прочего – именуется каништха. Так делят веды различные дары на подкатегории, призывая человека видеть разницу между тем, какое благо он хочет совершить в своей жизни.
Тонкость жертвенности состоит в следующем: богатство, нажитое собственными усилиями, без причинения беспокойства или боли другим живым существам, именуется дейа (предмет, который следует давать). Всё остальное может нести не очищение, а увеличение беспокойств. Беспокойное не может принести мир и успокоение. Поэтому то, что нажито в беспокойстве, и другим создаёт одни беспокойства. Делиться надо тем, что действительно приносит благо и успокоение.
Поэтому в ведах говорится об особом пожертвовании, которое называется дхармайук. Это дар, связанный со святым местом или другим святым объектом. Это может быть святая земля, святая вода, святое писание, освящённая пища и всё, так или иначе несущее в себе одухотворение. Дар, связанный с духовностью, несут в себе все качества духовного мира: вечность, знание и блаженство. Что может быть лучше такого подарка? Однако принимающий должен быть доволен даром, иначе благо от такого поступка тоже не будет. Дар должен быть принят не только рукой, но и сердцем...
Способы дарения
Веды делят раздаваемые дары на несколько категорий. Раздача воды, строительство мест омовения, парков, озер и прочего, плодами которых наслаждаются все, именуется дхрува. Это своего рода царская щедрость, говорящая о широте души и благородстве жертвователя. То, что раздается ежедневно, именуется ахустрика, это равноценная замена царской щедрости. Такой стабильный жертвователь обладает всеми качествами, чтобы добиться успеха на пути духовного развития, так как этот метод требует смирения, терпения и стабильности. То, что раздается из желания обретения потомства, победы, процветания, жены и детей, именуется камйа и больше является проявлением сильных материальных желаний человека.
Причём если человек жертвует праведникам, результат этого пожертвования приходит к нему в следующей жизни. Это величайшее пожертвование настолько позитивно, что переходит границы рождения и смерти. Если же дар сделан неправедным людям, результат придёт сразу, ещё в этой жизни, так как это пожертвование не так благочестиво и не способно пройти сквозь стену реинкарнации. Поэтому помощь любому живому существу, тому, с кем свела нас судьба, в принципе не пропадёт зря, так как является милосердием, но поиск наилучшего варианта является прямой обязанностью дарителя.
Три разрушительных обстоятельства даны
Если даритель испытывает сожаление после того, как совершил пожертвование, он называется асурическим. Если даритель совершает пожертвование без веры и искренности, это называется ракшаса. А если даритель бранится, а затем совершает дар, это именуется пайшача. Все эти три способа совершить пожертвование не приносят никакого результата. Они так и называются – бесплодными. Да, не вся деятельность приносит плоды, некоторые деревья перестают давать плоды, и тогда их срубают как отжившие свой срок.
http://www.bhagavatgita.ru/comments/5/comment_chapterPPD_5-6.html
Этот стих говорит о том, что мы должны научиться работать ради удовлетворения Бога. Не нужно менять саму работу, нужно изменить свое сознание. Материалист воспринимает себя самого как действующего, поэтому полагает, что вправе наслаждаться результатами. Я же честно это заработал, это теперь моё, – думает он. Такой человек считает, что работа – это способ отнять у Бога часть Его мира. Если же человек духовно развит, он осознаёт, что источником всего является Господь, поэтому и предлагает все достигнутые результаты Ему. Он понимает, что работа – это способ оставить Богу удовольствие. Но ещё больше удовольствие – это правильно распределить результаты своего труда. Одно из направлений трат – это благотворительность. Благотворительность, осуществляемая по всем правилам, помогает человеку развить вкус к посвящению своей работы и плодов своего труда Богу. В ведах утверждается, что вера в обряды, как и презрение к греху, всегда помогают человеку на пути его развития.
Теория благотворительности
Два мотива благотворительности – это шраддха (вера) и шакти (возможности). Вера человека очищает сам акт пожертвования, так как сама вера является высшей формой и пожертвования, и аскезы. Поэтому есть разница между пожертвованиями, сделанными верующим человеком, и человеком, не имеющим веры. Пожертвования верующего – это акт жертвоприношения, это религиозный обряд, это милость от самого Бога. А пожертвования атеиста – это его способ отмыть деньги и утолить свою гордость за счёт показной благотворительности. Поэтому мудрецы говорят, что пожертвование всего имущества или даже самой жизни человека, но без веры, не принесёт какой-либо значительной пользы. Извлечь благо из пожертвования можно только будучи искренне верующим человеком.
Кроме того, человеку может показаться, что пожертвование так просто должно привести человека к быстрому процветанию. Однако это одно из современных заблуждений. В действительности в сканда-пуране говорится о том, что не само пожертвование приводит к процветанию, а вера, с которой делается пожертвование. Поэтому количество пожертвованных вещей может быть большим или малым, но в обоих случаях они станут причиной процветания человека только в том случае, если в сознании дающего будет присутствовать настоящая вера.
Есть ещё несколько условий. То, что жертвуется, может быть и не велико по количеству, но оно должно быть обязательно приобретено честно и благородно. Причём определить сумму пожертвования можно только после того, как накормлена и одета семья самого жертвователя. Та сумма, которая осталась после трат на свою семью, и может считаться даром, иначе такое пожертвование считается мёдом снаружи, а ядом изнутри. Приведу одну цитату: "Когда тот, кто испытывая нужду, отдает дар тому, кто в достатке, действует подобно человеку, пьющему яд, думая, что пьет мед. Его дар – только видимость праведности".
Кроме того, нельзя давать как пожертвования то, что является общим имуществом с другими (диван жены или стулья на кухне), что приобретено в долг, то, что отложено на чёрный день, и то, что получено на хранение. Такой человек считается большим глупцом и ему рекомендуется срочно совершить покаяние. Одним словом, перед тем, как что-нибудь пожертвовать, надо удостовериться, что это вообще можно отдавать, и нет ли у этого дара ещё одного правообладателя.
Теперь о шести достояниях. Если пожертвование совершается каждый день, без ожидания награды, а только из чувства долга, такое пожертвование называется дхармаданой. Если богатый человек совершает пожертвование с целью ещё больше разбогатеть, это называется артхаданой. Если же человек ожидает награды за свой дар, или думает, что его дар обязательно к нему вернётся, или он очень любит тех, кому жертвует, это пожертвование называется камадану.
Кроме того, известны следующие дары. Вридадана – это пожертвование, совершённое из стыда, его могли заставить пообещать сделать дар перед другими людьми, и теперь он связан этой ситуацией. А харшадана – это пожертвование, совершенное после того, как человек увидел или услышал нечто восхитительное или прекрасное. Так устраивают показательные выступления перед спонсорами, чтобы они увидели красоту и сразу вдохновились на щедрое пожертвование.
А самым последним типом пожертвований считается бхаядана – это пожертвование, которое делается из страха, чтобы не ругали, не осуждали или не оскорбляли, или пожертвование, которое делается человеку, которому очень не хочется делать пожертвование. Это уже напоминает обыкновенный рэкет, что попадает под действие государственного правосудия.
Категории дарителей
Сами дарители также делятся на несколько категорий. Одни считаются уважаемыми. Это те, кто не болеет, праведные, очень желающие отдать пожертвование, лишенные пороков, имеющие благой нрав и занятые негреховной деятельностью. Это самый лучший тип жертвователя из тех, кто ещё не встал твёрдо на путь духовного развития. Они совершают благие дела уже, скорее всего, не одну жизнь подряд. Такие люди являются основой здорового общества, его фундаментом и защитой.
Если человек даёт пожертвование без злобы и с явной радостью на лице, такого жертвователя называют чистым (шудхи). Он очищает и себя, и других. Его сердце уже достаточно чисто, так как не волнуется во время расставания с собственностью. Чистота сознания очищает и деятельность человека, а его деятельность очищает и всех, кто в ней участвует. Такие люди распространяют чистоту вокруг себя, чем создают благоприятную для духовной жизни атмосферу.
Даритель, который не имеет веры, чей ум беспокоен и неустойчив, кто груб и труслив, кто лжёт и всегда сонлив, называется тамасика. Как мы уже выясняли, пожертвования такого человека приносят очень мало пользы. Зачастую такие "благие дела" приносят в результате больше вреда, чем блага. Единственное, что в этом случае успокаивает, это то, что такие люди не очень-то расположены заниматься благими делами.
Брахман, который чист, верен в семье, хорошо обучен, чья жизнь скромна, кто милостив и уважаем, чьи органы чувств обузданы и кто свободен от пороков, именуется патра. Это уже жертвователь из духовной категории. Он ясно осознаёт, что он делает, для чего он это делает и что должно произойти в результате его действий. Пожертвование в полном знании даёт один из самых лучших результатов, такое пожертвование помогает человеку идти по пути духовного развития и никогда с него не сворачивать.
Виды даров
Три вида даров называются: уттама (высшее), мадхйама (среднее) и каништха (низшее). Есть восемь высших пожертвований, четыре средних и одна низшая. Уттамаданы таковы: дома, дворцы, обучение, земля, коровы, спасение жизни через лечение, пища и защита от посягательств. Пища, зерно, ложа, украшения, повозки, лошади и прочее – являются мадхйамаданой. Поднесение обуви, золота, сосудов и прочего, творога, меда, сидения, светильников, посоха, драгоценных камней и прочего – именуется каништха. Так делят веды различные дары на подкатегории, призывая человека видеть разницу между тем, какое благо он хочет совершить в своей жизни.
Тонкость жертвенности состоит в следующем: богатство, нажитое собственными усилиями, без причинения беспокойства или боли другим живым существам, именуется дейа (предмет, который следует давать). Всё остальное может нести не очищение, а увеличение беспокойств. Беспокойное не может принести мир и успокоение. Поэтому то, что нажито в беспокойстве, и другим создаёт одни беспокойства. Делиться надо тем, что действительно приносит благо и успокоение.
Поэтому в ведах говорится об особом пожертвовании, которое называется дхармайук. Это дар, связанный со святым местом или другим святым объектом. Это может быть святая земля, святая вода, святое писание, освящённая пища и всё, так или иначе несущее в себе одухотворение. Дар, связанный с духовностью, несут в себе все качества духовного мира: вечность, знание и блаженство. Что может быть лучше такого подарка? Однако принимающий должен быть доволен даром, иначе благо от такого поступка тоже не будет. Дар должен быть принят не только рукой, но и сердцем...
Способы дарения
Веды делят раздаваемые дары на несколько категорий. Раздача воды, строительство мест омовения, парков, озер и прочего, плодами которых наслаждаются все, именуется дхрува. Это своего рода царская щедрость, говорящая о широте души и благородстве жертвователя. То, что раздается ежедневно, именуется ахустрика, это равноценная замена царской щедрости. Такой стабильный жертвователь обладает всеми качествами, чтобы добиться успеха на пути духовного развития, так как этот метод требует смирения, терпения и стабильности. То, что раздается из желания обретения потомства, победы, процветания, жены и детей, именуется камйа и больше является проявлением сильных материальных желаний человека.
Причём если человек жертвует праведникам, результат этого пожертвования приходит к нему в следующей жизни. Это величайшее пожертвование настолько позитивно, что переходит границы рождения и смерти. Если же дар сделан неправедным людям, результат придёт сразу, ещё в этой жизни, так как это пожертвование не так благочестиво и не способно пройти сквозь стену реинкарнации. Поэтому помощь любому живому существу, тому, с кем свела нас судьба, в принципе не пропадёт зря, так как является милосердием, но поиск наилучшего варианта является прямой обязанностью дарителя.
Три разрушительных обстоятельства даны
Если даритель испытывает сожаление после того, как совершил пожертвование, он называется асурическим. Если даритель совершает пожертвование без веры и искренности, это называется ракшаса. А если даритель бранится, а затем совершает дар, это именуется пайшача. Все эти три способа совершить пожертвование не приносят никакого результата. Они так и называются – бесплодными. Да, не вся деятельность приносит плоды, некоторые деревья перестают давать плоды, и тогда их срубают как отжившие свой срок.
http://www.bhagavatgita.ru/comments/5/comment_chapterPPD_5-6.html
Лимон- Сообщения : 8163
Репутация : 396
Дата регистрации : 2010-03-14
Лист персонажа
Поле: 1
Re: Теория благотворительности
Последний раз редактировалось: krapiva (Пт Фев 21, 2014 2:28 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
krapiva- Сообщения : 694
Репутация : 36
Дата регистрации : 2010-03-16
Возраст : 53
Re: Теория благотворительности
Достаточно интересная тема.
Кстати - прочла статью, не согласна, что атеист жертвует, чтобы утешить свою гордыню или как там его.... если человек - атеист, это не значит, что ему чуждо сострадание к ближнему. С этим я не согласна. На операцию ребенку жертвуют и верующие, и неверующие... главное, чтобы ребенок был здоров.
А иной верующий - копейки не даст, хотя имеет возможность....
Я как человек прагматичный - не раздаю направо и налево, а даю целенаправленно, мне деньги не даром достаются, поэтому я сначала выясню, кому я жертвую.
Согласна в этом плане с тем, что сказали БС "у кого есть руки и ноги - тем не надо давать милостыню, это разврат. Иди и заработай - если есть возможность".
С удовольствием жертвую детям и животным. Это беспомощные существа. А взрослый здоровый человек вполне в состоянии не побираться - а зарабатывать.
В этом плане статья со мной согласна: "Поэтому помощь любому живому существу, тому, с кем свела нас судьба, в принципе не пропадёт зря, так как является милосердием, но поиск наилучшего варианта является прямой обязанностью дарителя."
Кстати - прочла статью, не согласна, что атеист жертвует, чтобы утешить свою гордыню или как там его.... если человек - атеист, это не значит, что ему чуждо сострадание к ближнему. С этим я не согласна. На операцию ребенку жертвуют и верующие, и неверующие... главное, чтобы ребенок был здоров.
А иной верующий - копейки не даст, хотя имеет возможность....
Я как человек прагматичный - не раздаю направо и налево, а даю целенаправленно, мне деньги не даром достаются, поэтому я сначала выясню, кому я жертвую.
Согласна в этом плане с тем, что сказали БС "у кого есть руки и ноги - тем не надо давать милостыню, это разврат. Иди и заработай - если есть возможность".
С удовольствием жертвую детям и животным. Это беспомощные существа. А взрослый здоровый человек вполне в состоянии не побираться - а зарабатывать.
В этом плане статья со мной согласна: "Поэтому помощь любому живому существу, тому, с кем свела нас судьба, в принципе не пропадёт зря, так как является милосердием, но поиск наилучшего варианта является прямой обязанностью дарителя."
Лакшми- Сообщения : 3146
Репутация : 287
Дата регистрации : 2010-03-16
Возраст : 51
Откуда : Московъ Град
Лист персонажа
Поле: А что такое - лист персонажа?))))))
Re: Теория благотворительности
[ А взрослый здоровый человек вполне в состоянии не побираться - а зарабатывать.
В этом плане статья со мной согласна: "Поэтому помощь любому живому существу, тому, с кем свела нас судьба, в принципе не пропадёт зря, так как является милосердием, но поиск наилучшего варианта является прямой обязанностью дарителя."
[/quote]
Лакшми, бывает и взрослому и здоровому человеку нужна помощь в период Кету.Это такой период астрологический, когда приложенные усилия не дают результата т.е. человек работает,а его обманули, не выплатили зп, не может найти работу, украли кошелек , пожертвовал все деньги на спасение близкого родственника или любимой или на операцию ребенку и обанкротился бизнес, кредиты и др. случаи. Период Кету не дает возможность получить средства на жизнь и в этот момент обращается за помощью к друзьям, знакомым, в благотворительные фонды.
Так как, мы получаем только то, что уже заложено нам по судьбе , поэтому, не делите людей , а помогайте по возможности всем, кого встречаете на своем пути.
В этом плане статья со мной согласна: "Поэтому помощь любому живому существу, тому, с кем свела нас судьба, в принципе не пропадёт зря, так как является милосердием, но поиск наилучшего варианта является прямой обязанностью дарителя."
[/quote]
Лакшми, бывает и взрослому и здоровому человеку нужна помощь в период Кету.Это такой период астрологический, когда приложенные усилия не дают результата т.е. человек работает,а его обманули, не выплатили зп, не может найти работу, украли кошелек , пожертвовал все деньги на спасение близкого родственника или любимой или на операцию ребенку и обанкротился бизнес, кредиты и др. случаи. Период Кету не дает возможность получить средства на жизнь и в этот момент обращается за помощью к друзьям, знакомым, в благотворительные фонды.
Так как, мы получаем только то, что уже заложено нам по судьбе , поэтому, не делите людей , а помогайте по возможности всем, кого встречаете на своем пути.
krapiva- Сообщения : 694
Репутация : 36
Дата регистрации : 2010-03-16
Возраст : 53
Re: Теория благотворительности
С этим тоже не согласна. У меня не так много средств, чтобы помочь всем. Поэтому я помогаю, кому считаю нужным.krapiva пишет:Так как, мы получаем только то, что уже заложено нам по судьбе , поэтому, не делите людей , а помогайте по возможности всем, кого встречаете на своем пути.
А насчет того, чтобы помочь друзьям и родственникам - я это вообще благотворительностью не считаю. Это обычное дело.
Лакшми- Сообщения : 3146
Репутация : 287
Дата регистрации : 2010-03-16
Возраст : 51
Откуда : Московъ Град
Лист персонажа
Поле: А что такое - лист персонажа?))))))
Re: Теория благотворительности
Лакшми пишет:С этим тоже не согласна. У меня не так много средств, чтобы помочь всем. Поэтому я помогаю, кому считаю нужным.krapiva пишет:Так как, мы получаем только то, что уже заложено нам по судьбе , поэтому, не делите людей , а помогайте по возможности всем, кого встречаете на своем пути.
А насчет того, чтобы помочь друзьям и родственникам - я это вообще благотворительностью не считаю. Это обычное дело.
Тогда, Лакшми, тебе придется пройти урок ,когда тебе будет сильно нужна помощь, а кто-то сочтет,что у него не так много средств, чтобы помочь всем)
krapiva- Сообщения : 694
Репутация : 36
Дата регистрации : 2010-03-16
Возраст : 53
Re: Теория благотворительности
Ничего, переживу))))krapiva пишет:Тогда, Лакшми, тебе придется пройти урок ,когда тебе будет сильно нужна помощь, а кто-то сочтет,что у него не так много средств, чтобы помочь всем)
Лакшми- Сообщения : 3146
Репутация : 287
Дата регистрации : 2010-03-16
Возраст : 51
Откуда : Московъ Град
Лист персонажа
Поле: А что такое - лист персонажа?))))))
Re: Теория благотворительности
Лакшми пишет:Ничего, переживу))))krapiva пишет:Тогда, Лакшми, тебе придется пройти урок ,когда тебе будет сильно нужна помощь, а кто-то сочтет,что у него не так много средств, чтобы помочь всем)
Жизнь учит нас принимать все уроки и любить их)
krapiva- Сообщения : 694
Репутация : 36
Дата регистрации : 2010-03-16
Возраст : 53
Re: Теория благотворительности
Ну что за популистский пафос? Помогать надо в первую очередь тем, кто просит о помощи. Причем, часто не так надо помогать, как просят они - дать рыбу, а так, как учил Иисус - дать удочку. Причем, под удочкой не подразумевается чтение моралей и лекций о правильности жизни, а подразумевается благотворительная деятельность : например, помолиться за человека или дать ему другой энергетический ресурс, нежели энергию своей молитвы. Это на порядки труднее, чем откупиться от него 10- ю рублями. А если тебе в дверь звонят нищие дети, то не давай им денег. Дай еды побольше. Одежду, если есть. Игрушки, если есть. Вот это благотворительность.а помогайте по возможности всем, кого встречаете на своем пути.
И помогать надо так же тем, кто остро в этом нуждается, но не просит о помощи по какой- то причине . Можно испечь ведро печенек и идти по улице, раздавать его всем, кто встречается на пути. Весело, радостно, эго в восторге! А можно это же время и этот же денежный ресурс потратить иначе: адресно тихо оббежать 10 одиноких людей и принести им что- то, что принесет им кусочек счастья. Кому кило конфет, кому пачку чая, кому все виды молочки, кому корм для его кошек, кому теплые носки и т.д. Вот это благотворительность.
Лимон- Сообщения : 8163
Репутация : 396
Дата регистрации : 2010-03-14
Лист персонажа
Поле: 1
Re: Теория благотворительности
Лимон пишет:Ну что за популистский пафос? Помогать надо в первую очередь тем, кто просит о помощи. Причем, часто не так надо помогать, как просят они - дать рыбу, а так, как учил Иисус - дать удочку. Причем, под удочкой не подразумевается чтение моралей и лекций о правильности жизни, а подразумевается благотворительная деятельность : например, помолиться за человека или дать ему другой энергетический ресурс, нежели энергию своей молитвы. Это на порядки труднее, чем откупиться от него 10- ю рублями. А если тебе в дверь звонят нищие дети, то не давай им денег. Дай еды побольше. Одежду, если есть. Игрушки, если есть. Вот это благотворительность.а помогайте по возможности всем, кого встречаете на своем пути.
И помогать надо так же тем, кто остро в этом нуждается, но не просит о помощи по какой- то причине . Можно испечь ведро печенек и идти по улице, раздавать его всем, кто встречается на пути. Весело, радостно, эго в восторге! А можно это же время и этот же денежный ресурс потратить иначе: адресно тихо оббежать 10 одиноких людей и принести им что- то, что принесет им кусочек счастья. Кому кило конфет, кому пачку чая, кому все виды молочки, кому корм для его кошек, кому теплые носки и т.д. Вот это благотворительность.
Все зависит от мотива ) Можно шарики кришнаитские прасада раздавать на Арбате всем прохожим, а можно адресно помогать престарелым и одиноким, можно помогать украинским беженцам, а можно давать духовное знание голодному?)
krapiva- Сообщения : 694
Репутация : 36
Дата регистрации : 2010-03-16
Возраст : 53
Re: Теория благотворительности
Что зависит от мотива?
Лимон- Сообщения : 8163
Репутация : 396
Дата регистрации : 2010-03-14
Лист персонажа
Поле: 1
Re: Теория благотворительности
Лимон пишет:Что зависит от мотива?
Мотив важен благотворительности. О.Торсунов дал очень простой, но действенный метод "Я желаю счастья всем"
krapiva- Сообщения : 694
Репутация : 36
Дата регистрации : 2010-03-16
Возраст : 53
Re: Теория благотворительности
не, это урок людям, как правило, с гордыней, чтобы они учились просить - Просите и дано будет вам(с).И помогать надо так же тем, кто остро в этом нуждается, но не просит о помощи по какой- то причине .
Saga- Сообщения : 1661
Репутация : 176
Дата регистрации : 2010-03-14
Возраст : 53
Откуда : Бельгия
Re: Теория благотворительности
Ну наркоман думает, что если ты желаешь ему счастья, то дашь денег на дозу. Или ты думаешь, что одной твоей мысли " я желаю тебе счастья!", сопровождающей передачу денег нарку достаточно для того, чтобы он внезапно освободился от зависимости и твои деньги потратил на молоко и булочку? Купи ему сама молоко и булочку, если желаешь ему счастья и, если хватит силы и разума, то еще и помолись за него. А давать деньги, прикрываясь благожелательством, а на самом деле маскируя свою лень и прочую "благость" - это действительно греховно.Мотив важен благотворительности. О.Торсунов дал очень простой, но действенный метод "Я желаю счастья всем"
А вообще невежа с деньгами - это как обезьяна с гранатой: либо себя подорвет, либо и себя, и других, либо других. Но в духовном же смысле нет такого, чтобы можно было подорвать других, а самому уцелеть и расцвесть. Так что невежа с деньгами по- любому сделает плохо всем.
Лимон- Сообщения : 8163
Репутация : 396
Дата регистрации : 2010-03-14
Лист персонажа
Поле: 1
Re: Теория благотворительности
Согласна .Лакшми пишет:
Кстати - прочла статью, не согласна, что атеист жертвует, чтобы утешить свою гордыню или как там его.... если человек - атеист, это не значит, что ему чуждо сострадание к ближнему. С этим я не согласна. На операцию ребенку жертвуют и верующие, и неверующие... главное, чтобы ребенок был здоров.
Soul- Сообщения : 1983
Репутация : 224
Дата регистрации : 2010-03-15
Откуда : Германия
Re: Теория благотворительности
Мне, честно говоря, даже не очень нравится слово "пожертвование" - я предпочитаю помогать, а не жертвовать.
Жертва - это что-то существенное, оторванное от себя. Я не пойму, как 1000 руб. могут быть жертвой?
Просто у меня есть возможность помочь.
Вот я собаку беру из приюта - какая же это жертва? Просто помощь собаке и радость мне.
Или там ребенку на операцию перечислить.... что за жертва... лишь бы выздоровел.
Строго ИМХО - не надо так пафосно говорить о своем малом вкладе.
Жертва - это что-то существенное, оторванное от себя. Я не пойму, как 1000 руб. могут быть жертвой?
Просто у меня есть возможность помочь.
Вот я собаку беру из приюта - какая же это жертва? Просто помощь собаке и радость мне.
Или там ребенку на операцию перечислить.... что за жертва... лишь бы выздоровел.
Строго ИМХО - не надо так пафосно говорить о своем малом вкладе.
Лакшми- Сообщения : 3146
Репутация : 287
Дата регистрации : 2010-03-16
Возраст : 51
Откуда : Московъ Град
Лист персонажа
Поле: А что такое - лист персонажа?))))))
Re: Теория благотворительности
С атеизмом, думаю, вопрос очень непростой. Человек, отрицающий Бога - это по определению эгоист в высшем своем проявлении. Атеизм - это вера в собственное могущество, изначальность, самостоятельность и независимость. Я не верю, что такой человек может делать что- то от любви к ближнему. Из жалости - да. Но не из любви. Рузов об этом.Soul пишет:Согласна .Лакшми пишет:
Кстати - прочла статью, не согласна, что атеист жертвует, чтобы утешить свою гордыню или как там его.... если человек - атеист, это не значит, что ему чуждо сострадание к ближнему. С этим я не согласна. На операцию ребенку жертвуют и верующие, и неверующие... главное, чтобы ребенок был здоров.
Лимон- Сообщения : 8163
Репутация : 396
Дата регистрации : 2010-03-14
Лист персонажа
Поле: 1
Re: Теория благотворительности
А мне кажется - может.... в СССР не было веры - и тем не менее была дружба, взаимовыручка. Помогали даже незнакомым людям. Много случаев, когда пускали переночевать совершенно чужого человека, если ему негде.... И какая разница - из жалости или из любви человек протягивает руку? Главное - что протягивает..... это совесть называется). Если копаться - от жалости до любви не так уж и далеко... я вот допустим - хочу переслать денег на операцию... Сказать, что я прям так люблю этого ребенка - я не могу. Мне его жалко, жалко его родителей, я искренне хочу помочь. А что такое любовь к людям - я не знаю.... Правда, не знаю. Но помочь хочу.Лимон пишет: Я не верю, что такой человек может делать что- то от любви к ближнему. Из жалости - да. Но не из любви. Рузов об этом.
Лакшми- Сообщения : 3146
Репутация : 287
Дата регистрации : 2010-03-16
Возраст : 51
Откуда : Московъ Град
Лист персонажа
Поле: А что такое - лист персонажа?))))))
Re: Теория благотворительности
Лимон пишет:Ну наркоман думает, что если ты желаешь ему счастья, то дашь денег на дозу. Или ты думаешь, что одной твоей мысли " я желаю тебе счастья!", сопровождающей передачу денег нарку достаточно для того, чтобы он внезапно освободился от зависимости и твои деньги потратил на молоко и булочку? Купи ему сама молоко и булочку, если желаешь ему счастья и, если хватит силы и разума, то еще и помолись за него. А давать деньги, прикрываясь благожелательством, а на самом деле маскируя свою лень и прочую "благость" - это действительно греховно.Мотив важен благотворительности. О.Торсунов дал очень простой, но действенный метод "Я желаю счастья всем"
А вообще невежа с деньгами - это как обезьяна с гранатой: либо себя подорвет, либо и себя, и других, либо других. Но в духовном же смысле нет такого, чтобы можно было подорвать других, а самому уцелеть и расцвесть. Так что невежа с деньгами по- любому сделает плохо всем.
Лимон, мотив важен , повторюсь. Мотив делаю ли это я по Воли Господа?. Если Мать- Тереза, начала оказывать помощь бездомным, многие ее осудили ( служители церкви в первую очередь т.к. у них задача приумножать церковные владения (их мотив)). Сознание Бога не привязано к положению, к возрасту, к религии, к другим отличительным признакам , по которым различают людей.) Она в сомнениях обратилась к Господу ( не дословно) : Господи, правильно ли я помогаю бездомным и голодным бомжам, мои наставники не одобряют этого, что я растрачиваю средства не так?) А Господь ответил ей: делай это,это мне нравится.
krapiva- Сообщения : 694
Репутация : 36
Дата регистрации : 2010-03-16
Возраст : 53
Re: Теория благотворительности
Энергетически огромная. Суп, матерью налитый в тарелку с любовью, и суп, ляпнутый в тарелку в столовке по долгу службы - и то разное. А из жалости налитый суп - это вапще комом в горле может стать.. Жалость - это неуважение к судьбе ближнего.Лакшми пишет:И какая разница - из жалости или из любви человек протягивает руку?
Лимон- Сообщения : 8163
Репутация : 396
Дата регистрации : 2010-03-14
Лист персонажа
Поле: 1
Re: Теория благотворительности
И все же лучше делать из жалости, чем не делать вообще. А еще хуже - делать с мыслью, что тебе когда-то что-то там отпустится - "дашь на дашь".Лимон пишет:Энергетически огромная. Суп, матерью налитый в тарелку с любовью, и суп, ляпнутый в тарелку в столовке по долгу службы - и то разное. А из жалости налитый суп - это вапще комом в горле может стать.. Жалость - это неуважение к судьбе ближнего.Лакшми пишет:И какая разница - из жалости или из любви человек протягивает руку?
Лакшми- Сообщения : 3146
Репутация : 287
Дата регистрации : 2010-03-16
Возраст : 51
Откуда : Московъ Град
Лист персонажа
Поле: А что такое - лист персонажа?))))))
Re: Теория благотворительности
Ты ответы пишешь не на мои посты, а просто из другой оперы мысли. Я пишу о том, что категорически не правильно благотворительность сводить к тупо деньгам. А ты мне в ответ, что благотворительность - это хорошо. Все нормально, считаешь, с диалогом? Или нет?krapiva пишет:Лимон пишет:Ну наркоман думает, что если ты желаешь ему счастья, то дашь денег на дозу. Или ты думаешь, что одной твоей мысли " я желаю тебе счастья!", сопровождающей передачу денег нарку достаточно для того, чтобы он внезапно освободился от зависимости и твои деньги потратил на молоко и булочку? Купи ему сама молоко и булочку, если желаешь ему счастья и, если хватит силы и разума, то еще и помолись за него. А давать деньги, прикрываясь благожелательством, а на самом деле маскируя свою лень и прочую "благость" - это действительно греховно.Мотив важен благотворительности. О.Торсунов дал очень простой, но действенный метод "Я желаю счастья всем"
А вообще невежа с деньгами - это как обезьяна с гранатой: либо себя подорвет, либо и себя, и других, либо других. Но в духовном же смысле нет такого, чтобы можно было подорвать других, а самому уцелеть и расцвесть. Так что невежа с деньгами по- любому сделает плохо всем.
Лимон, мотив важен , повторюсь. Мотив делаю ли это я по Воли Господа?. Если Мать- Тереза, начала оказывать помощь бездомным, многие ее осудили ( служители церкви в первую очередь т.к. у них задача приумножать церковные владения (их мотив)). Сознание Бога не привязано к положению, к возрасту, к религии, к другим отличительным признакам , по которым различают людей.) Она в сомнениях обратилась к Господу ( не дословно) : Господи, правильно ли я помогаю бездомным и голодным бомжам, мои наставники не одобряют этого, что я растрачиваю средства не так?) А Господь ответил ей: делай это,это мне нравится.
Лимон- Сообщения : 8163
Репутация : 396
Дата регистрации : 2010-03-14
Лист персонажа
Поле: 1
Re: Теория благотворительности
Совершенно согласна, Лакшми.Лакшми пишет:
И все же лучше делать из жалости, чем не делать вообще. А еще хуже - делать с мыслью, что тебе когда-то что-то там отпустится - "дашь на дашь".
Лимон- Сообщения : 8163
Репутация : 396
Дата регистрации : 2010-03-14
Лист персонажа
Поле: 1
Re: Теория благотворительности
Помню, последний раз в обсуждении темы благотворительности мы говорили о десятине:
То есть разница КАК ты даёшь, то нет её, потому что главное "тупо дать на благотворительность"Лимон пишет:Поэтому даже механический подход, когда людям говорят: " просто тупо отдайте деньги на благотворительность" работает.Клио пишет:Не работает.Лимон пишет:Работает
Поэтому и в виде догмы в церкви и есть
Soul- Сообщения : 1983
Репутация : 224
Дата регистрации : 2010-03-15
Откуда : Германия
Re: Теория благотворительности
Конечно, благотворительность относится к "благо давать" тут множество вариантов может быть. Кому-то кровь необходима для жизни, кому-то - тарелка супа, а кому-то - цветы )Лимон пишет:Ты ответы пишешь не на мои посты, а просто из другой оперы мысли. Я пишу о том, что категорически не правильно благотворительность сводить к тупо деньгам. А ты мне в ответ, что благотворительность - это хорошо. Все нормально, считаешь, с диалогом? Или нет?krapiva пишет:Лимон пишет:Ну наркоман думает, что если ты желаешь ему счастья, то дашь денег на дозу. Или ты думаешь, что одной твоей мысли " я желаю тебе счастья!", сопровождающей передачу денег нарку достаточно для того, чтобы он внезапно освободился от зависимости и твои деньги потратил на молоко и булочку? Купи ему сама молоко и булочку, если желаешь ему счастья и, если хватит силы и разума, то еще и помолись за него. А давать деньги, прикрываясь благожелательством, а на самом деле маскируя свою лень и прочую "благость" - это действительно греховно.Мотив важен благотворительности. О.Торсунов дал очень простой, но действенный метод "Я желаю счастья всем"
А вообще невежа с деньгами - это как обезьяна с гранатой: либо себя подорвет, либо и себя, и других, либо других. Но в духовном же смысле нет такого, чтобы можно было подорвать других, а самому уцелеть и расцвесть. Так что невежа с деньгами по- любому сделает плохо всем.
Лимон, мотив важен , повторюсь. Мотив делаю ли это я по Воли Господа?. Если Мать- Тереза, начала оказывать помощь бездомным, многие ее осудили ( служители церкви в первую очередь т.к. у них задача приумножать церковные владения (их мотив)). Сознание Бога не привязано к положению, к возрасту, к религии, к другим отличительным признакам , по которым различают людей.) Она в сомнениях обратилась к Господу ( не дословно) : Господи, правильно ли я помогаю бездомным и голодным бомжам, мои наставники не одобряют этого, что я растрачиваю средства не так?) А Господь ответил ей: делай это,это мне нравится.
krapiva- Сообщения : 694
Репутация : 36
Дата регистрации : 2010-03-16
Возраст : 53
Страница 1 из 2 • 1, 2
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|